Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №1


"Василёк"

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №1

"Василек"

Адрес:
357500, Ставропольский край, г.Пятигорск, улица Анисимова, 7

Телефон:
8(8793)39-12-14,
8(8793)33-38-03;

e-mail:
[email protected]

Реализуемые образовательные программы

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования (г.1 ст.10. п.4.1. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.)
 В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Василёк» /в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования/.
    
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Василёк»  /в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/.

Количество детей в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организации режима работы в дошкольных организациях.

Формы обучения

обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме…( ст.17 п.2. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.)

Нормативные сроки обучения

Сроки обучения по программам дошкольного образования зависят от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Обоснование. В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев и продолжаться до поступления детей на обучение по программам начального общего образования (не позднее 8 лет).

Срок действия аккредитации

В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

Язык, на котором осуществляется образование

Образование в МБДОУ детский сад №1 «Василёк» осуществляется на государственном языке Российской Федерации. ( ст.14.п.1.«Закон об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.)

№ п/п

Наименование реализуемой образовательной программы

Язык, на котором осуществляется образование

1

Образовательная программа дошкольного образования

русский

2

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи

 

русский

 

Информация о языках образования

Образовательная программа

Описание Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №1 «Василёк»



1. Образовательная программа МБДОУ детского сада №1 «Василёк» (далее — программа, далее - ДОУ) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
2. Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций   дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
3. Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4. Программа определяет объем обязательной части, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.
5. Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
6. В программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
7. В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения программы в дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
8. Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
9. Организационный раздел программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
10. ДОУ предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОУ и других участников образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
11. Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
12. Соблюдение требований к реализации Программ и создание единой образовательной среды создает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №1 "Василек"

Календарный план воспитательной работы с детьми на 2024-2025 учебный год

 

Описание Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи
МБДОУ детского сада №1 «Василёк»



         Структура Программы в соответствии с требованиями включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
         Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
            Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
              Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
             Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТНР в социум.
             Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
        Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
           Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.
           Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
           В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включается в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.
          Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации образовательной программы. Система оценивания качества реализации программы ДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий внутри образовательного процесса.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи МБДОУ №1 "Василек"

Рабочие программы

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах.
Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования.
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом.
Функции рабочей программы:
нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Аннотация к рабочей программе воспитателя по физической культуре

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда

Аннотация к рабочим программам педагогов

Рабочая программа на 2024-2025 уч.год подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Солнышко"

Рабочая программа на 2024-2025 уч.год подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Сказка"

Рабочая программа на 2024-2025 уч.год старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Теремок"

Рабочая программа на 2024-2025 уч.год средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Семицветик"

Рабочая программа на 2024-2025 уч.год группы общеразвивающей направленности "Радуга"

 

Численность обучающихся

Численность обучающихся: 63 ребенка

Численность обучающихся, осваивающих образовательную программу:

Программа

Количество групп

Численность обучающихся

Образовательная программа дошкольного образования

/в соответствии с ФОП/

1

23

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи

/в соответствии с ФАOП/

4

40

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Лицензия с приложениями

 Лицензия №4422 от 16.12.2015 г. на осуществление образовательной деятельности

Настоящая лицензия предоставлена муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №1 "Василек" на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования

Выписка из реестра

ЛицензияПриложение к лицензии

Back to Top